Сб. Июл 27th, 2024

Когда в чей-то адрес произносят фразу «ну ты и деревня!», это означает, что человек менее развит, несовершенен. Такое мнение возникает, видимо, от того, что в селе нет театров, музеев и других культурных заведений. Хочется развеять подобные представления, ведь много великих людей вышли именно из простой народной среды. В семьях колхозников вырастают достойные, интеллигентные люди, приносящие обществу огромную пользу.

У Александра Ивановича и Анастасии Федоровны Екимовых, простых сельских жителей поселка Тополевка, детство которых пришлось на военную пору (отец Александра Ивановича погиб на фронте, а у Анастасии Федоровны с войны вернулся инвалидом) в 1962 г. родилась дочь Ира, а потом Лена. На всю жизнь запомнившие свое голодное и холодное детство родители с огромной любовью и добротой воспитывали дочерей. Девочки росли спокойные, добрые, послушные, хорошо учились. После окончания школы Ирина поступила в Куйбышевское педучилище, успешно его закончила, хотя студенческие годы нельзя назвать легкими: домой приезжали только на каникулы, потому что добираться от города было далеко и трудно.

Молодого специалиста направили в Каргатский район учить ребят математике. Там сложилась семья с Иваном Семеновичем Хоменко, родились два сына. Очень хотелось жить рядом с родителями. На счастье, освободилась вакансия в Тополевской школе, и понимающий супруг согласился переехать. Поселились в новой квартире, все прекрасно сложилось. Неконфликтная, спокойная и ответственная Ирина сразу влилась в коллектив, тем более что большая его половина – это выпускники, получившие образование и вернувшиеся в родную школу. Закончила НГПИ по специальности. Не занимать педагогу и терпения, с которым она работает с учащимися, хотя математика – одна из самых трудных школьных предметов. Эта наука нелегкая, но очень необходимая каждому человеку. Ее нельзя изучить, наблюдая, она требует упорства, учит точности мысли, логике, умению делать обобщения и выводы. В процессе познания ее законов развивается смышленость, также как крепнут мышцы и формируется ловкость, когда их тренируют физическими упражнениями. Без математики нельзя понять основ современной техники. Даже в быту она необходима, чтобы по рецепту приготовить блюдо, спланировать свои расходы и многое другое. Поэтому от деятельности учителя математики зависит судьба его учеников, а это очень большая ответственность.

Ирина Александровна, принимая пятиклашек, сразу определяет способности и возможности подопечных, выстраивает индивидуальную работу, для чего часто требуются дополнительные занятия. Она развивает природный потенциал каждого, что свидетельствует о неравнодушном и ответственном отношении к дальнейшему образованию школьников. Более способным предлагает  внеурочные занятия в кружках, факультативах, готовит к участию в олимпиадах и конкурсах, помогает подготовить материал и оформить его в исследовательские проекты, а потом успешно защитить. Наставница принимает питомцев со всеми их индивидуальными особенностями в поведении, выстраивая доброжелательные и взаимополезные отношении. Оценку у нее надо заработать – она всегда объективна с комментариями и обоснованными доказательствами. Настойчивость учителя проявляется мягко, в союзе с родителями ученика, которые всегда в курсе успехов своих чад. Сама она постоянно повышает профессионализм, использует современные эффективные образовательные технологии, самые перспективные учебники, методические пособия, занимается самообразованием, использует интернет, дает открытые уроки для коллег, участвует в предметных семинарах. И. А. Хоменко создала целый арсенал методических наработок в учебном кабинете, добросовестно, на высоком уровне выполняет порученное ей дело. Выпускники на экзаменах подтверждают оценки учителя.

В школе не только учат, но и воспитывают, поэтому как классный руководитель старается не допускать конфликтов с детьми, готовит с ними классные часы, выступления к праздникам. В профессии надо знать не только то, что касается специальности, но и быть всесторонне развитым. Ирина Александровна принимает участие в деятельности районного методобъединения, выполняет функции оператора школьного сайта, неплохо играет в шахматы, может пошутить с детьми, сделать замечание в юмористической форме, демонстрирует ребятам порядочность и интеллигентность своим поведением. Такая деятельность не может быть незамеченной, у нее много благодарностей и поощрений разного уровня.

Более 40 лет этот учитель делает общество более развитым. У нее отличные дети и внуки, урожайные грядки в огороде, прекрасные цветы на клумбах, т. е. все, что необходимо человеку для жизни она создает сама. Вот такие женщины в русских селеньях! Ее повзрослевшие питомцы — гуманитарии и технари, но ни один из них не обходится без знаний, полученных в школе. В сентябре И. А. Хоменко исполняется 60 лет. Хочется пожелать успехов, здоровья и еще много лет учить детей такой необходимой науке.

Нина БОЧАНОВА.