Бизнес-план – это документ, который отвечает на все вопросы, связанные с вашим будущим проектом. Он помогает оценить его перспективы, обнаружить подводные камни и дает исчерпывающие представление о показателях, которые вы можете достичь, в долгосрочной и краткосрочной перспективе.
Другая задача бизнес-плана — убедить потенциальных партнеров, что это интересный проект с точки зрения инвестиций, который окупит вложенные деньги и силы.
Бизнес-план должен состоять из следующих разделов:
- вводная часть или резюме проекта;
- описание товаров и услуг;
- анализ рынка и маркетинговая стратегия;
- производственный план;
- организационный план;
- финансовый план и бюджетирование;
- ожидаемые результаты, оценка рисков и перспективы развития.
Бизнес-план обычно пишут на три-пять лет вперед. Но можно взять и год, поскольку экономические условия быстро меняются.