Пт. Июл 25th, 2025

Если поезд задерживается или опаздывает на станцию, за исключением перевозок в пригодном сообщении, перевозчик обязан выплатить пассажиру штраф в размере 3% от стоимости проезда за каждый час опоздания. Штраф не может превышать полную стоимость билета. Перевозчик освобождается от ответственности, если задержка произошла из-за обстоятельств непреодолимой силы, неисправности поезда, угрожающей жизни или здоровью пассажира, но возникшей не по вине перевозчика. Также перевозчик не отвечает за задержки, вызванные другими обстоятельствами, которые он не мог предотвратить (статья 110 Устава).

При задержке отправления или опоздания поезда менее чем на один час, а также при использовании пассажиром бесплатных проездных документов (билетов), штраф, не уплачивается.

До предъявления к перевозчику иска о возмещении ущерба в связи с задержкой или опозданием поезда, пассажиру необходимо в течение 45 дней со дня задержки или опоздания поезда предъявить к перевозчику претензию с предъявлением железнодорожного билета (статья 121 Устава). Срок рассмотрения претензии перевозчиком составляет 30 дней со дня ее получения.

В случае частичного удовлетворения или отклонения перевозчиком претензии, заявитель (пассажир) вправе обратиться с исковым заявлением о возмещении убытков в связи с задержкой или опозданием поезда в суд.

Также пассажир вправе потребовать возврат полной стоимости билета при задержке отправления поезда, включая сборы, плату за сервисное обслуживание и иные платежи, без взимания сбора за оформление возврата денежных средств.

Барабинская транспортная прокуратура.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *