Вс. Июл 14th, 2024

С наступлением зимы у жителей многоквартирных домов, как обычно, начинаются проблемы. Одни собственники мерзнут в своих квартирах, жалуясь на некачественное отопление из-за установленных в системе балансировочных клапанов, а другим, наоборот, очень жарко и душно.

Жительница Барабинска Вероника М. обратилась в нашу редакцию с проблемой — температура в ее жилом помещении выше нормы. Проживает она по улице Сельская, дом 6. Как она рассказывает, в квартире почти 40 градусов.  «Дышать невозможно, трубы — кипяток. Однажды в гости внук приходил, заигрался, буквально на долю секунду случайно задел локтем батарею отопления и получил ожог, даже пузырь вздулся», — рассказывает женщина.

Жильцы по-разному спасаются от жары, одни ставят банки с водой возле батареи, чтобы воздух увлажнялся, другие накрывают их одеялами. Везет тем, у кого есть балконы или кондиционеры… Вероника собрала документы в управляющую компанию, чтобы сделать перерасчет за отопление. Женщине пояснили, что он будет готов в течение 9 месяцев.

Отмечу, что жители не обязаны оплачивать некачественные услуги ЖКХ. Если температура к квартире выше 24 градусов, то за излишки не нужно платить. Управляющая компания должна отреагировать на жалобу в течение 12 часов. Коммунальщики обязаны ее проверить и составить акт. Копию собственник забирает себе.

В акте фиксируется, что услуги ЖКХ не соответствуют стандартам. С момента выявления проблемы до ее исправления за эту услугу житель платить не должен, то есть произведут перерасчет.

Температура воздуха в квартире должна быть не ниже +18 °C, а в угловых комнатах — +22 °C. Если УК не реагирует на заявку, можно обратиться в госжилинспекцию. Она проведет проверку самостоятельно.

Государственная жилищная инспекция по Новосибирской области: консультации по жилищным вопросам:  8(383)211-29-39, 8(383)203-51-55. Почтовый адрес: 630011, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 18. Электронная почта: gjinso@nso.ru