Человеческий глаз – красивый и удивительный орган, живой оптический прибор. Благодаря ему, мы видим днем и ночью, различаем цвета и объемы изображений. По глазам человека можно определить его характер и мысли, настроение, отношение к окружающему миру и конкретным людям. Не зря народная мудрость гласит: глаза – зеркало души.
Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учебы, отдыха, повседневной жизни. Ведь информацию об окружающем мире мы получаем с помощью органа зрения. Без него мир бы был однотипным и неинтересным. Но, к сожалению, есть люди, у которых в силу возраста или болезни имеются зрительные нарушения, кто-то не может разглядеть лиц, у кого-то на бумаге «пляшут» буквы, иные не в состоянии удержать равновесия. Чтобы не мириться с искаженным представлением о мире мы отправляемся в специализированный магазин для подбора очков или контактных линз и наш выбор пал на оптику «Лидер» по улице Кирова, 14 (здание Сбербанка). В помещении меня встретила руководитель фирмы.
— Оксана Николаевна, спасибо, что согласились поделиться с нами полезной информацией. Несколько слов с чего все начиналось?
— Мы занимаемся розничной продажей солнцезащитных очков, медицинских оправ, очковых линз и аксессуаров. Это очень красивый бизнес. Меня привлекает то, что мы можем менять внешний облик людей, делая их счастливыми, а также помогаем увидеть мир «лучше» в прямом смысле этого слова.
— Как много сил вы тратите на развитие вашего проекта? В чём сложности реализации?
— Наряду с продажей оптической продукции, мы также предоставляем услуги населению по проверке зрения, подбору и изготовлению очков для коррекции зрения. Сотрудничаем с новосибирской фирмой, которая поставляет нам товар и принимает наши заказы на изготовление очков. Заказ приходит в течение двух недель.
— Хочу привести пример из жизни, у меня бабушка преклонного возраста у нее две пары очков. На вопрос, зачем тебе столько, отвечает интересно: одни — книжку почитать, вторые — в магазин сходить. Есть очки, которые корректируют зрение и книжку почитать и в магазин сходить?
— Да. Это бифокальные очки — это очки с двумя разными оптическими свойствами. Их назначают людям для коррекции близорукости, дальнозоркости, астигматизма и т.д. Они удобны в том плане, что не нужно под рукой держать еще одну пару очков. Посмотрел вдаль, опустил глаза и стал читать. Они изготавливаются на заказ, готовой продукции нет. Если кто-то нуждается в такой продукции, то приходит к нам, проводим диагностику зрения, заказываем и через две недели он получит заказ.
— Какую продукцию еще реализуете?
— К примеру, фотохромные линзы выходишь на улицу — темнеют, заходишь в помещение — они светлые. Они очень хорошо защищают от ультрафиолета, в темное время суток встречные фары автомобилей не ослепляют глаза. Если водитель предпочитает очки, можем предложить водительские, в них и днем и ночью хорошо видно. Кроме того у нас имеется большое количество красивых и удобных оправ, их производителем является российская фирма «Универсал».
— Какие у вас планы на будущее?
— Не останавливаться на достигнутом, развиваться в личностном и профессиональном плане и двигаться вперед.
— По-вашему, какими качествами должен обладать успешный руководитель?
— Мое мнение – успешность руководителя определяется в первую очередь правильно выбранной стратегией развития бизнеса, во-вторых – современным мышлением, и, наконец – порядочностью, причем по отношению ко всем: партнерам по бизнесу, сотрудникам, клиентам.
— У каждой фирмы есть основополагающие принципы, в соответствии с которыми она работает и определяющими её дальнейшее успешное развитие. Есть ли у вас такие? Расскажите подробнее.
— Принципы оптики: профессионализм, качество предлагаемой продукции и оказываемых услуг, максимально комфортные условия для клиентов, только подлинные бренды и модели очков.
— Бывают ли жалобы от клиентов? Как вы на них реагируете? Кто ведёт работу с недовольными клиентами?
— Мы стараемся удовлетворить каждого клиента, но, к сожалению, ситуации бывают разные, но все решаемо. В любом случае клиент обязан уйти от нас довольным.
— Приходилось ли вам в профессиональной деятельности переступать через свои принципы?
— Так как наша работа связана непосредственно с людьми — поэтому никогда!
— Сформулируйте ваше отношение к бизнесу в пяти словах?
— Любовь, красота, стиль, решительность, интуиция.
— Были ли в вашей практике ситуации, когда вы принимали неверное решение? Опишите одну из таких ситуаций. Почему решение было ошибочным?
— От неверных решений никто не застрахован. Нужно проанализировать ситуацию, чтобы не совершать ошибок вновь. Но конъюнктура оптического рынка такова, что очень трудно «уловить» — какие бренды конечный потребитель примет доброжелательно, а какие, пусть даже популярные во всем мире, останутся невостребованными. Решение этой проблемы – в «просвещении» наших потенциальных клиентов: о модных тенденциях и новых современных очковых линзах.
Что Вы можете пожелать вашим клиентам и партнерам?
— Нашим дорогим клиентам желаю «чертовски хорошо зарабатывать» и иметь возможность создавать новые образы с помощью очков, которые в современном мире стали не только средством коррекции.
Юлия Николайзина.