В Новосибирской области подводят итоги реализации национального проекта «Инфраструктура для жизни» в дорожной части. Основной акцент в 2025 году был сделан на приведении в нормативное состояние дорог, которые напрямую влияют на повседневную жизнь людей: школьные маршруты, подъезды к медицинским и образовательным учреждениям, а также дороги, связывающие населённые пункты с районными центрами и опорной сетью региона.
В 2025 году в рамках нацпроекта отремонтированы десятки участков региональных и межмуниципальных дорог, включая направления, обеспечивающие подвоз школьников и транспортную доступность отдалённых территорий. Всего в нормативное состояние приведено более 150 км дорог, имеющих социальную значимость.
«Для нас социально значимые объекты – это конкретные маршруты, по которым каждый день передвигаются школьные автобусы, по которым жители добираются в районные центры, больницы, школы и другие важные объекты. Есть населённые пункты, где такая дорога – единственный путь сообщения. В текущем году мы привели в нормативное состояние более 150 км именно таких участков. При планировании работ в приоритете остаются безопасность движения, надёжность покрытия и устойчивое транспортное сообщение для жителей области», – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.
В 2025 году отремонтировано 50 участков дорог, по которым осуществляется подвоз учащихся, восстановлено более 113,5 км дорожного полотна. В течение учебного года школьными автобусами ежедневно перевозится порядка 10 тысяч детей в разных районах Новосибирской области.
Работы проведены в различных районах области. Так, в Кыштовском районе отремонтирован двухкилометровый участок автомобильной дороги «Чаны – Венгерово – Кыштовка» между деревнями Усманка и Пахомово. Обеспечена безопасность проезда на подъезде к Барабинску со стороны федеральной трассы Р-254 «Иртыш», где приведён в нормативное состояние участок протяжённостью 2 километра. Завершены работы на четырёхкилометровом участке дороги вблизи посёлка Красногорский в Мошковском районе.
В рамках нацпроекта продолжается ремонт дорог, ведущих к отдалённым населённым пунктам. В Усть-Таркском районе введены в эксплуатацию два участка Старого Московского тракта общей протяжённостью 5 километров – дороги, соединяющей Куйбышев, Венгерово и Усть-Тарку с Омской областью. В Убинском районе восстановлено щебёночное покрытие на автодороге «Убинское – Кундран» протяжённостью почти 7 километров – это единственная транспортная связь села Кундран с районным центром. Также выполнена реконструкция двух участков дороги «Мошково – Белоярка» общей протяжённостью 5 километров. Для более чем десяти населённых пунктов это основной выезд к федеральной трассе Р-255 «Сибирь» и районному центру в р.п. Мошково.
Работы ведутся и на въездах в крупные населённые пункты. В частности, отремонтировано 2,4 км Советского шоссе, реконструированы два подъезда к р.п. Черепаново общей протяжённостью 4,5 километра, почти 8 километров транзитной дороги в р.п. Ордынском. На подъезде к Барабинску завершена реконструкция участка длиной 2 километра, ещё на одном участке протяжённостью 5,6 километра работы завершатся в 2026 году.
Отдельное внимание уделяется дорогам, ведущим к объектам исторического и культурного наследия. В Каргатском районе отремонтирован подъезд к историческому форпосту, основанному в середине XVII века. Благодаря национальному проекту в Сузунском районе реконструируют участок дороги «Сузун – Битки – Преображенка». Работы развернуты вблизи одного из старейших населенных пунктов области – села Болтово, основанного в 1576 году.
