Чаще всего за руль без водительских прав садятся те, кто хочет подчеркнуть свою значимость в глазах окружающих. Чувство самосохранения не срабатывает – уверены, что с ними ничего не произойдет. Но, увы, происходит. Транспортное средство – источник повышенной опасности. Не каждый взрослый с опытом вождения может адекватно оценить дорожную ситуацию, среагировать на возникшую внезапно опасность, мгновенно принять верное решение. Не имеющему навыков такая задача и вовсе не под силу. Растеряется, вывернет руль не туда или перепутает педали – вместо тормоза надавит на газ. Часто такие водители не знают правил дорожного движения, не умеют читать знаки, не представляют, как оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.
8 января, в 16.10, 28-летний водитель автомобиля «ВАЗ-2112» (житель города Куйбышева), управлял транспортным средством, не имея специального права на «вождение», двигался по автодороге Р-254 Челябинск-Новосибирск «Иртыш» (со стороны города Омска, в сторону города Новосибирска). На 1167 км, он не учёл скорость своего автомобиля, а также дорожные и метеорологические условия, нарушил правило расположения транспортного средства на проезжей части, в результате чего он совершил столкновение с встречно идущим автомобилем «SCANIА», в составе полуприцепа «KRONE».
В результате ДТП водитель «Лады» и его 41-летний пассажир получили травмы не совместимые с жизнью и скончались на месте происшествия до приезда экипажа скорой помощи. 44-летний водитель «автопоезда» не пострадал.
По факту дорожно-транспортного происшествия в Межмуниципальном отделе МВД России «Барабинский» проводится доследственная проверка, предусмотренная статьёй 264 УК РФ. Был ли водитель «легковушки» в состоянии опьянения или же он был абсолютно трезв — покажут результаты гистологии. Однако факт того, что он не имел права управлять транспортным средством, но всё же «сел за руль» — остаётся фактом. Использовать ремни безопасности водитель «ВАЗа» и его пассажир также пренебрегли.
Месяцем ранее водитель «легковушки» привлекался к административной ответственности за «езду без прав».
Что касается водителя «грузовика», то он в течении года 7 раз привлекался к административной ответственности, а именно: за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, управление ТС без гос. регистрационных знаков, использование водителем во время движения телефона, не оборудованного устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, нарушение ПДД пешеходом или пассажиром ТС, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.
Андрей Дамзин. Старший инспектор по пропаганде БДД отделения ГИБДД МО МВД России «Барабинский», капитан полиции.