Каждый день в детском саду №4 «Колокольчик» разнообразный, он насыщен новыми приключениями, интересными событиями, смешными историями и увлекательными квестами. Но не стоит забывать про режим и образовательную деятельность. Воспитатели стараются каждый день превратить в удивительный мир познаний. Мы лишь заглянули в эту огромную волшебную книгу дошкольного детства, чтобы рассказать об этом.
Итак, когда пришла в детский сад, здесь проходила квест-игра «Найди жезл». В общей суматохе, когда малыши разного возраста после того как сложили пазл, разбежались в поисках искомого предмета, меня встречает заведующий учреждением Е.П. Сумина: «У нас всегда так!» (улыбается!)
«Одна из любимых форм работы – квесты, потому что они более эффективны именно в плане воспитания детей. Ребята не устают, так как постоянно двигаются», — говорит Елена Сумина.
В этом учреждении, к сожалению, не так много помещений для дополнительных занятий – нет отдельной комнаты сказок или экологической комнаты. Именно поэтому воспитатели стараются разнообразить досуг, прибегая к творчеству и фантазийным приключениям.
— Мы придумываем разные секретики, что-то где-то спрячем или что-то во что-то превращаем, — продолжает Елена Петровна, — и ребята, передвигаясь по детскому саду, ищут все вещи и получают от этого большое удовольствие, даже нагуливают аппетит.
Дошкольное учреждение стало участником Всероссийской сетевой инновационной площадки проекта «Мир Без Опасности», разработанный в соответствии с ФГОС ДО. Он направлен на формирование культуры безопасности личности в условиях развивающего дошкольного образования. В каждой группе свое направление — витальная (жизнь и здоровье), социальная, экологическая, дорожная, пожарная, информационная. Педагоги на наглядных примерах показали направления этой программы. Начали с самых маленьких — группы раннего возраста. Спросите почему? Во-первых, время кушать и ложиться спать, поэтому быстренько познакомились с витальной безопасностью, которая связана с ценностью жизни и здоровья.
У малышей формируют навыки осторожного поведения в потенциально опасных местах (возле окон и дверей, на балконе, лестнице, горке и т. п.) и ситуациях (на дороге, в транспорте, в магазине, на прогулке, за столом, в ванной).
Обучение безопасному поведению в быту. Детей знакомят с возможными рисками и правилами обращения с различными материалами и предметами (горячими, хрупкими, тяжёлыми и др.), инструментами и приборами (острыми, колющими, режущими и др.). А также с гигиеническими нормами и правилами (умываться, чистить зубы, причёсываться и др.). Непременное условие витальной безопасности — постоянное наблюдение со стороны педагога и родителей за самочувствием детей, их позитивный эмоциональный настрой, предупреждение конфликтных ситуаций, утомления и травматизма.


