На Земле очень много  профессий. О некоторых мы даже не слышали, о каких-то  слышали, но не представляли. О профессии учителя этого не скажешь, так как каждый из нас в свое время встретился с учителем, и чаще всего мы с благодарностью вспоминаем  имя первого учителя в своей жизни. У каждого она  единственная, своя. Моим первым учителем была Дамаева Ирина Борисовна — человек очень скромный, но знающий своё дело. Профессию педагога может получить каждый, но не каждому суждено стать настоящим учителем.

Однажды я спросила свою первую учительницу: «Почему вы стали учителем?» а ответом на этот вопрос оказывается  являлась вся её  жизнь. Родилась она  в сибирской деревне, окончила сельскую школу, Куйбышевский педагогический колледж и осталась работать в селе. Для неё с самого раннего детства было аксиомой, что учитель – это необыкновенный человек, он самый главный в жизни, потому что очень много знает, умеет и многому может научить других. Ирина Борисовна воспитывалась в детском доме и  всегда хотела  много знать и рассказывать о своих знаниях другим, показывать, как это интересно, увлекательно, как многообразны знания, как безграничны они.

В детстве она представляла себя учителем, учила кукол и рассказывала им разные истории, которые слышала от других или придумывала сама. С детства Ирина Борисовна  поняла, что человек – песчинка во вселенной и огромный мир. И здесь действует закон единства и борьбы противоположностей. Дальше пришли убеждения в том, что огромным миром человек может стать лишь тогда, когда обогатит себя знанием, когда разовьет в себе ум, сердце, душу и тело, которые и являются воплощением этого огромного мира. Когда он сможет воссоздать красоту мира в себе и выразить в своем творчестве. Чтобы этого достичь, добиться в жизни, нужна «школа»: организация деятельности, воспитания и самовоспитания, самопознание, оценка со стороны, беспристрастный взгляд на себя. Она  рано научилась читать, потому что в детстве долгими зимними вечерами  собирались дети,  и воспитатели им читали разные книги.  Это было незабываемо и это побудило её обратиться к книге очень рано.

Ей  хотелось побыстрее  повзрослеть и пойти в школу. В  ней  зрел благородный трепет от встречи с учителем, этим необыкновенным человеком, который открывает путь к познанию мира…

Постоянное общение с природой:  походы, работа в огороде, прогулки в лес, на озеро, на речку – в любую погоду, в любое время года: зимой, летом, осенью, в жару, в дождь, видение красоты и своеобразие всех времен: «какая красота в природе разлита…» — все это «будило» душу, растревоживало её, заставляло жить, т.е. чувствовать: грустить, радоваться, печалиться… Хотелось » остановить прекрасное мгновенье», запечатлеть прекрасные чувства: и голоса птиц, и шум воды, и запах весеннего листка. «Сколько в мире удивительной красоты!» — думала она  в период взросления. «Конечно, — решила она, буду учителем и обязательно учителем начальных классов. Детей, которые только пришли в школу можно увлечь жизнью, направить, подсказать,  научить.

Счастье — это когда утром очень хочется на работу, а вечером очень хочется домой», — писал Назым Хикмет. Ирина Борисовна счастливый человек, потому что всегда в творческом поиске, не разучилась любить детей, находит  удовлетворение в своей работе.

Хочется пожелать  всем учителям терпения, профессионального роста, здоровья, достойной зарплаты, послушных и умных учеников.

А  мне, в свою очередь, хочется пожелать Ирине Борисовне крепкого здоровья,  долголетия, выразить благодарность за неустанный труд, высокий профессионализм и душевную доброту.

Шутова Наталья  Владимировна, учитель биологии МКОУ  Новоспссской СОШ