Пт. Ноя 22nd, 2024

Не смотря на то, что свой профессиональный праздник наше доблестное (здесь нет никакой иронии)  ЖКХ отмечает в марте, сопричастность к тяжкому труду коммунальщиков довелось испытать всему коллективу редакции.  4 августа более половины рабочего дня, вместо работы над очередным выпуском газеты, боролись с коммунальной  стихией, разразившейся в здании, известном барабинцам как типография, что на ул. Пушкина,2.

С утра ничто не предвещало беды, оповещений от коммунальных служб о проведении каких-либо работ руководству двух организаций, размещенных в вышеуказанном здании, не было. Смутные сомнения навевали только три автомобиля ЖКХ  и горстка людей, работающих у колодца, да вдруг появившаяся небольшая течь под раковиной, к устранению которой был приглашен единственный мужчина в коллективе – подзатянуть хомут на месте соединения водопроводной трубы и шланга от смесителя. С этого же момента мы начали звонить в диспетчерскую ЖКХ, для непосвященных читателей, да и на всякий случай озвучиваем его 2-41-39. А если быть точнее с 11.22 до 11.32 в непрекращающемся режиме. Однако  следовал лишь сброс либо отмена вызова.

А между тем вода, от напора, какого сроду не видывали в этом здании на 2 этаже, заливала с неимоверной скоростью кабинеты. Подручных средств – полотенец, тряпок, ведер с совками (наше ноу-хау, оказывается, очень удобно собирать воду совком) сорвавшийся шланг водрузить на место не представлялось возможным. Водопроводные трубы гудели от напора. Вскоре  выбило и вентиль на входе в здание, которым пытались смягчить гидроудар и устранить собственными силами аварию.

Спасение принесло лишь обращение к тем самым коммунальщикам, что работали  у колодцев. Старший мастер, почему то не удивился тому, что я, едва не срываясь на крик о том, что диспетчеру невозможно дозвониться, пояснил – сегодня по городу меняем задвижки, вот люди и звонят диспетчеру.  Поняв  из моего сбивчивого рассказа суть  проблемы, перезвонил,  видимо по внутренним телефонам, руководству, проследовал вместе со мной до места нашего стихийного фонтана. Однако напор не прекращался до тех пор, пока, как не пояснил наш добровольный помощник   «скважину не притушили».

Этот час показался вечностью. Спасти оргтехнику  от потопа удалось лишь неимоверным усилиям всего коллектива редакции и арендующих помещения, которые на равных с нами собирали и выносили ведрами воду в канализацию.

Когда страсти поутихли, ликвидировали все последствия потопа,   пришло осознание  переоценить всю произошедшую ситуацию.

И первое, что вызывает закономерный вопрос, почему при проведении плановых (или внеплановых работ?) не уведомляется население и руководство предприятий на этих участках. Ранее плановые работы  разрешались лишь после получения подписей руководителей. Почему это кануло в Лету, или хотя бы оповещение посредством телефонного звонка. Ведь должен же быть какой-то регламент, которым вполне успешно руководствуются в Новосибирске.

На сегодня полно возможностей об оперативном оповещении.  Посредством тех же сайтов администраций и СМИ.

А если это внеплановые аварийные работы, то почему не предусматривается отключения или приглушение  на близлежащих участках? Ведь вода  под усиливающимся напором способна наделать еще больше бед.

Да и потом, люди, пользующиеся услугами ЖКХ должны знать, и вовремя быть оповещены, чтобы не оказаться  с подобными сюрпризами, неважно где, дома или на производстве.

Все мы понимаем, что коммунальные сети изношены, требуются ремонты, замены задвижек, определенных износившихся участков. Но все это не должно ставить под удар потребителей, тем более, что и у них эти сети тоже не отличаются крепостью, так как построены были здания и 30 и 50 лет тому назад. С нетерпением ждем ответа от руководства ЖКХ, как возможно упорядочить все эти процессы.

И вот какой ответ поступил на наш запрос:

— муниципальное предприятие не производит реконструкции водопроводных сетей собственными силами и средствами, так как эти работы не закладываются в коммунальный тариф.  При  проведение ремонтных работ на сетях, в границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности МУП ЖКХ/, население  оповещается только в случаях, связанных с прекращением  услуг, на срок, превышающей штатное устранение технического инцидента.

Вместе с тем, — отметил в комментарии  директор МУП ЖКХ  С.А. Ромащенко, — предприятие готово рассмотреть  любые формы оповещения населения.

К чести руководства стоит отметить, что коммунальное ЧП вновь случилось  практически спустя неделю. И о прекращении подачи воды организации были оповещены не только по электронной почте, но и продублированы звонками.

Однако цель нашего материала как раз состоит в том, чтобы читатели и жители вовремя получали  эту информацию об отключениях. И работающий  сайт barvest.ru  может  как раз нести такую функцию. Единственное, что хотелось бы получать от коммунальщиков – сообщения на электронную почту с точным указанием микрорайонов, где  возможны работы. Таким образом мы можем значительно облегчить друг другу жизнь.