Вс. Окт 6th, 2024

На территории Барабинского района за текущий период 2024 года выявлено 3120 нарушений правил дорожного движения. Произошло 15 дорожно-транспортных происшествий, в которых два человека погибли,  20 — травмированы, из них семь ДТП с несовершеннолетними, пострадали 9 детей. О ситуации на дорогах, правонарушениях и многом другом мы побеседовали с начальником Госавтоинспекции МО МВД России «Барабинский» Г.Д. Ильиным.

— Геннадий Дмитриевич, в связи с ростом числа автовладельцев создается напряженная ситуация не только на дорогах, но и на парковочных стоянках. Водители как попало ставят свои автомобили, выезжают на перекрестки, оставляют свои автомобили на углу парковочных карманов, что делать с теми, кто паркуется как хочет?

— Если есть знак 6.4 с табличкой 8.6.1–8.6.9 или с разметкой, машину следует ставить только указанным способом — учитываются угол постановки к краю дороги и положение относительно бордюра.

Без знаков и разметки поставить автомобиль на стоянку можно только в один ряд вдоль бордюра (края дороги), двухколёсный транспорт можно ставить в два ряда. При этом нельзя располагать ТС под углом к бордюру, на краю тротуара или полностью на тротуаре.

Если гражданин видит, что автомобиль стоит на тротуаре или не съехал задними колесами, то необходимо сфотографировать это административное правонарушение и отправить на сайт Управления Госавтоинспекции по Новосибирской области или на наш сайт МО МВД «Барабинский» как письменное обращение и в отношении данного гражданина будет составлен административный протокол. Необходимо зафиксировать сам факт нарушения с указанием даты и времени.

Есть пример, возле аптеки по улице Кирова приходило несколько обращений граждан, что автомобилисты паркуются либо на самом тротуаре, либо останавливаются задними колесами. Нарушителям были выписаны штрафы по ст. 12.19 ч.3 КоАП (тысяча рублей).

— Геннадий Дмитриевич, если посмотреть статистику правонарушений, которые фиксируют сотрудники Госавтоинспекции, то по каким чаще выписывают штраф?

— Всегда говорю, что есть правонарушения менее и более тяжкие, мы работаем по всем направлениям, но основное – это, конечно, борьба с пьяными водителями и автомобилистами без водительских удостоверений. Сейчас острая проблема – водители мототранспорта. Не упускаем из вида и пешеходов.

— К мототранспорту мы с Вами еще вернемся и поговорим подробнее, а вот что касается пешеходов – инспекторы совместно с ЮИДовцами довольно часто проводят различные рейды, информации о проводимых операциях мы на регулярной основе размещаем на нашем сайте и в социальных сетях. Есть ли эффект? Растет ли сознательность пешеходов?

— Профилактика дает свои плоды. Стоит отметить, что самое эффективное – начинать ее с детских садов, чтобы к школе они были более дисциплинированы.

— Наверное и штрафы имеют свое действие, ведь отдать 500 рублей за то, что ты сократил свой путь на минуту-другую, перейдя дорогу в неположенном месте…

— Есть люди, которых не смущают стоящие у пешеходного перехода отряды юных инспекторов дорожного движения вместе с инспектором, они осознанно идут и настойчиво утверждают, что им так удобно, а не доходить до перехода. Но мы со всеми работаем и объясняем, что нарушая правила дорожного движения они в первую очередь подвергают свою жизнь опасности.

— Скажите, а пьяных водителей стало больше?

— К сожалению, выявляемость данных правонарушений растет и это несмотря на достаточно суровые штрафы и наказания. Напомню, за повторное управление в пьяном виде вообще предусмотрена уголовная ответственность. Но и это не останавливает автомобилистов. На мой взгляд, в первую очередь, подобные действия связаны с низкой ответственностью самих участников дорожного движения. Люди должны понимать: тот, кто садится в пьяном виде за руль — потенциальный преступник! В этом году задержано 123 водителя в состоянии алкогольного опьянения.

— Вам известно, что существует сообщество «ДПС контроль», где жители пишут о местонахождении того или иного экипажа? Не мешает ли данная группа выявлять нарушителей в состоянии опьянения?

— Нет, ведь у всех есть близкие и многие понимают, что за рулем едет нетрезвый водитель, какие могут быть последствия. Наша главная цель – это не выявить правонарушение, а предотвратить его, профилактика аварийности – задача №1. Только общими усилиями мы сможем исключить из дорожного движения максимальное количество водителей в нетрезвом состоянии. А тем, кто считает такие сообщения доносом или это не мое дело, я не желал бы, чтобы их близкие, не дай Бог дети, попали  в ДТП, виноват в котором будет водитель в нетрезвом состоянии.

— Геннадий Дмитриевич, этим летом на улицах нашего города появились несовершеннолетние водители мопедов, которые достаточно часто создают аварийные ситуации или совсем не знают ПДД. В связи с этим были внесены поправки в законодательство…

— Верно, в федеральный закон  внесены изменения и теперь мопеды и другая двухколесная техника приравнена к транспортным средствам и должна отвечать требованиям законодательства. Чтобы не нарушать закон и ездить на мототранспорте гражданин должен достичь шестнадцатилетнего возраста и иметь водительское удостоверение категории «М». На практике мы видим совсем иное, ни у кого нет водительских прав. Зачастую родители просто откупаются от своих чад приобретением мопеда, взрослые не задумываются о последствиях, пока не случится трагедия.

Поскольку возраст административной ответственности наступает с 16 лет, лиц помладше мы привлечь, согласно закону, не можем. Но внесенные поправки, в случае выявления нарушения, позволяют применять меры в виде отстранения водителя от управления и задержание транспортного средства с последующей постановкой на штраф стоянку.

Что же касается лиц, достигших шестнадцатилетнего возраста, то они несут ответственность на общих основаниях, уже в присутствии родителей или законных опекунов, или сотрудника ПДН. И поскольку они теперь считаются водителями автотранспорта, штрафы они выплачивают соответствующие.

Кроме того, сейчас мы проводим разбирательства с целью установить, кто и при каких обстоятельствах передал управление транспортом лицу, не имеющему на это прав. За такое нарушение предусматривается наказание в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

За летний период собрано 26 материалов, они переданы в административную комиссию по делам несовершеннолетних. Хочу отметить, что штрафы все уплачены. Разговариваешь с родителями, зачем разрешаете садиться за руль, ответ один — не видел, как он взял ключи и уехал.

Хочу обратиться к родителям. Уважаемые родители, подарившие ребенку скутер или мопед, или только собирающиеся купить ему двухколесное транспортное средство!

Покупая своему несовершеннолетнему ребенку скутер, задумайтесь, прежде всего о том, на что его обрекаете. Вы прекрасно знаете, что в 13-15 лет у подростков, в столь юном возрасте, отсутствуют навыки вождения, зато очень «горячий» нрав. Они смело садятся за руль мотоциклов и скутеров, пренебрегая любыми средствами безопасности, и развивают на них довольно большую скорость. В результате лихачество приводит к довольно страшным трагедиям. Кроме вас, родителей, от таких плачевных ситуаций ребенка никто не убережет.

Вы уверены, что именно ваш ребенок, управляя скутером и мопедом, не станет очередной жертвой ДТП? Берегите себя и своих близких.

— Не так давно Барабинским районным судом вынесен приговор жительнице нашего города за покупку «липовых» прав. Как часто барабинцы нарушают данный закон?

— Такие случаи единичны. Сегодня купить поддельные права — значит подвергнуть себя очень серьезной опасности. Это и риск погибнуть на дороге, и шанс попасться при первой же проверке документов. Гражданин только купил поддельное водительское удостоверение, а у нас он уже на контроле, из Главного управления приходит ориентировка. Так что никому не советую — уголовную ответственность за подделку документов никто не отменял.

— Много ли автомобилистов ездят без прав?

— В этом году к административной ответственности привлечено 159 водителей, управляющих транспортными средствами без документов. 

— Какие нарушения ПДД фиксируют камеры видеофиксации?

— Нарушения определяет специальное программное обеспечение, которое отправляет данные в Главное управление Госавтоинспекции по Новосибирской области. Если система распознала автомобиль и вычислила нарушение, автоматически сформируется штраф. Список нарушений, которые умеют фиксировать камеры, очень большой: в нем больше 50 пунктов.

Бывает, что они фиксируются ошибочно, например, камера не распознала ремень безопасности на фоне черной одежды водителя. Такие случаи инспекторы стараются отслеживать и отменять постановления.

Если вы получили штраф за нарушение, которое не совершали, обжалуйте его. Например, если вынужденно пересекли сплошную разметку, так как объезжали ДТП. Даже если у вас нет регистратора, инспекторы могут отменить штраф на основании записи с той же камеры, которая его зафиксировала.

— Что делать человеку, если он не согласен со штрафом? Например, когда приходит постановление, а водитель понимает, что он не нарушал.

— Получив так называемое «письмо счастья», по закону вы имеете право в течение 10 дней обжаловать это постановление. Жалоба подается письменно в канцелярию Главного управления Госавтоинспекции. Там примут это обращение, зарегистрируют в установленном порядке. Оно поступит в подразделение, которое будет проводить по нему проверку.

Обжаловать постановление можно также через сайт Госавтоинспекции — в электронном виде. В заявлении вы в произвольной форме, соблюдая последовательность событий, излагаете, с чем не согласны.

— Ловить нарушителей, проводить профилактические рейды, какая зона ответственности есть еще у сотрудников Госавтоинспекции?

— Сотрудники Госавтоинспекции производят приемку муниципальных образовательных учреждений, проверяют готовность школ и детских садов к новому учебному году.

Автоинспекторы обращают внимание на безопасность подходов и подъездов к образовательным организациям: наличие обустроенных в соответствии с нормативными документами пешеходных переходов, соответствующей дорожно-знаковой информации, в том числе знаков «Дети».

Кроме того, изучают схемы безопасного пути дошкольников и школьников, наличие актуальных Паспортов дорожной безопасности, информационных стендов для родителей, дидактического и игрового оборудования для проведения полноценных занятий с детьми на тему дорожной безопасности.

Юлия Николайзина.