О новых возможностях и перспективах дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения шла речь в дошкольном учреждении №7 «Радуга», где и проходил семинар-практикум для руководителей дошкольных образовательных учреждений Барабинского района.

На семинаре присутствовали заместитель начальника управления образования Н. А. Ковыршина, заведующий МКУ ЦИМО Н. П. Желтякова, ведущий специалист управления образования Л. С. Машкова, руководители дошкольных учреждений Барабинского района.

В холле учреждения гостей встречала выставка технического творчества «ТехноСтарт», подготовленная детьми и родителями в ходе конкурса технического творчества, проходившего на базе учреждения.

Работу семинара открыла Н. А. Ковыршина. В своем выступлении Надежда Анатольевна обозначила основные задачи, которые стоят перед дошкольными учреждениями Барабинского района по организации дополнительного образования в рамках реализации  регионального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках реализации национального проекта «Образование», подчеркнув, что от качества дополнительного образования у ребенка меняется отношение к образованию в целом, к своему успеху и развитию своих способностей. «Название проекта в полной мере отражает цель дополнительного образования — обеспечить успех каждого ребенка в том направлении, в котором он проявляет способности и особый интерес», — пояснила Н. А. Ковыршина.

Заведующий МБДОУ №7 «Радуга» М. Н. Ловицкая представила систему управления развитием дополнительного образования детей в дошкольном образовательном учреждении в рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка».

О новых возможностях и перспективах дополнительного образования, как механизме выявления и развития способностей дошкольников рассказала старший воспитатель МБДОУ №7 «Радуга» И. В. Минчукова.

Дальнейшие перспективы преемственности в реализации программ дополнительного образования ДОУ и школы представили  заместитель директора по ВР МБОУ СОШ №2 Н. Ю. Помельцева и педагог дополнительного образования К. В. Вальтер.

Педагоги дополнительного образования детского сада «Радуга» Ю. В. Шрейдер, О. П. Винокурова и С. В. Гладышева представили работу своих кружка по изучению основ алгоритмизации и программированию в цифровой образовательной среде «ПиктоМир», мультстудию «Kid Кадр» кружков социально-гумманитарной  и технической направленности «Добрая дорога детства» и «Чудеса конструирования».

В ходе практической части педагоги представили образовательную деятельность. Н. А. Вазетдинова представила вниманию гостей кружок  по фитнесу с элементами степ-аэробики по теме: «Путешествие в Африку».

С большим удовольствием и интересом руководители дошкольных образовательных учреждений погрузились в мир лего посетив образовательную деятельность по Lego-конструированию по теме: «Конструкторское бюро», которое провела А. В. Панфилова.

Вместе с роботом «Ползун» погрузились в ПиктоМир и побывали в клубе для начинающих программистов «Крохасофт», под руководством Ю. В. Шрейдер

В. А. Михайлина, руководитель кружка по изучению английского языка, проводила всех присутствующих в Страну Цветов.

Образовательную деятельность по обучению грамоте «От звука к букве» по теме: «Письмо из Звукландии» провела Д. В. Егорова.

Совместно с К. Н. Лямкиной оказались в стране «Настроение», в ходе образовательной  деятельности по психологической подготовке детей к школе по теме «Капля волшебства», которая располагалась в психологической студии-мастерской «Грани».

Морю положительных эмоций вызвала презентация студии «Успех каждого ребенка» где гостям были продемонстрированы программируемые робототехнические наборы Tinker kit, робототехнические конструкторы Robokids №1 с картридером, возможности 3D ручки и 3D принтера и Мультстудии «KidКАДР».

В заключительной части семинара Маргарита Николаевна предложила гостям методический кейс «Административные, административно-управленческие ресурсы при организации внедрения программ дополнительного образования» и все присутствующие посмотрели фотовернисаж, обменялись мнениями в ходе «Свободного микрофона».

Все присутствующие пришли к выводу, что современный детский сад должен стать открытым, мобильным, быстро реагировать на все изменения и выстраивать деятельность в соответствии с интересами и ожиданиями детей, родителей, общества в целом и государства.

М. Н. Ловицкая. Заведующий МБДОУ №7 «Радуга».