Чт. Сен 19th, 2024

В газотранспортной отрасли работы, запланированные на магистральном газопроводе, всегда являются приоритетными. Их выполнение напрямую связано с техникой транспортного цеха любой производственной базы. Но нередко случаются ситуации, когда эта техника может подвести и выйти из строя в самый неподходящий момент.

Однажды накануне предстоящих Огневых работ произошла у нас одна ситуация, – вспоминает слесарь по ремонту автомобилей Барабинского ЛПУМГ Игорь Астанин.

Для доставки оборудования и работников к месту проведения работ были запланированы автомобили марки УАЗ, работающие на двух видах топлива: бензине и газе. Но у одного автомобиля вышла из строя головка блока цилиндра, а это значит — минус одна единица техники. И тогда появилась идея исправить ситуацию, как говорится, своими силами, быстро и без больших затрат.

Авторами рационализаторского предложения был применен способ восстановления работоспособности двигателя автомобиля УАЗ 29894  без снятия головки блока цилиндров (далее ГБЦ) двигателя модели ЗМЗ 409, а именно: произведено снятие крышки клапанов, распределительных валов, гидрокомпенсаторов и методом шлифовки верхней части, до сухарей, стержня клапанов в головке блока цилиндров произведена установка необходимых зазоров, позволяющих в полной мере закрываться клапанам, в результате чего восстановилась компрессия в двигателе внутреннего сгорания.

Опыт показал, что в результате данных манипуляций продлен срок  службы ДВС без замены ГБЦ примерно 40 тыс. км пробега, а также позволяет, зная срок службы, своевременно заказать МТР, необходимые для замены ГБЦ,  тем самым, продлить срок службы и значительно уменьшить  затраты на эксплуатацию транспортного средства без привлечения подрядных организаций. 

В результате реализации рационализаторского предложения, срок службы ГБЦ вместо 100-120 тыс. км. пробега составил 160-180 тыс. км, а затраты на ремонт, а именно замену ГБЦ подрядным способом, по Барабинскому ЛПУМГ  уменьшились.

На сегодняшний день данный метод активно применяется в филиале.

Авторами рационализаторского предложения стали: начальник транспортного цеха Александр Чуркин, механик Александр Леонов и  слесарь по ремонту автомобилей Игорь Астанин.