Сб. Ноя 16th, 2024

Протоиерей Дмитрий Бабкин из г. Барабинска побывал в зоне СВО

Уже не первый год в России действует Патриаршая гуманитарная миссия. Это организация русской православной церкви, которая сейчас работает в зоне СВО. Забота о раненых бойцах, помощь мирным жителям, сбор посылок с гуманитарной помощью – ее волонтеры стараются сделать все, чтобы чья-то жизнь стала легче. В рамках этой миссии двое священнослужителей Каинской епархии: протоиерей Дмитрий Бабкин (г. Барабинск) и иерей Александр Львов (с. Кыштовка) — побывали в Луганской народной республике. На днях они вернулись домой. О том, какая это была поездка, с нашими читателями поделился отец Дмитрий.

— Мы несли послушание в военном госпитале г. Луганска: служили молебны, причащали, исповедовали раненых, раздавали гуманитарную помощь и пр. Но не это главное. Больница – не самое радостное место, а уж тем более госпиталь. И порой очень важно простое общение, внимание к человеку, к его внутреннему состоянию. Просто поддержать, спросить, как самочувствие, как дома дела, как семья. Люди все разные по возрасту, военному опыту, вероисповеданию: православные, мусульмане и даже язычники. Но объединяет их одно – никто не собирается поднимать руки вверх. Настрой только боевой, есть понимание конечной цели.

В госпиталь священнослужители приехали не с пустыми руками: с помощью неравнодушных прихожан им удалось закупить теплые футболки, толстовки, трико и пр., а также необходимые медицинские расходные  послеоперационные материалы.

— Волонтеры доставляют, конечно, одежду в госпиталь, но она, преимущественно, бывшая в употреблении. Человек начинает поправляться, ему хочется выглядеть опрятно, красиво, как и каждому из нас. Поэтому новые вещи разлетаются, как горячие пирожки. Некоторые говорят: их же всем должны обеспечивать. Ну, во-первых, это не боевое подразделение, а госпиталь. Во-вторых, ребят привозят с поля боя, в чем забрали, им зачастую даже личные вещи не удается захватить. Дух боевого братства сохраняется и в лечебном учреждении. Приходит парень на пост, берет несколько, например, футболок. «Куда тебе столько?» — «У меня в палате ребята неходячие лежат, это им». А на День отца мы закупили и набили полные рюкзаки шоколадками, потом раздавали-поздравляли бойцов с праздником. Так они радовались сладостям, как маленькие… Все мы немного дети.

На войне неверующих нет

Основной инстинкт на передовой линии фронта один-единственный – выжить. Одни надеются на помощь высших сил, другие – на обереги и талисманы, третьи верят в приметы. А перед атакой молятся все. Кого просить о спасении, каждый выбирает для себя сам, но главные надежды солдаты возлагают на Бога, каким бы именем его ни называли.

— Как-то к нам обратился мужчина, лет 50-60, якут по национальности. Он попросил рассказать о православной вере, Христе, Божией Матери. А после беседы пояснил: «Я собственными глазами видел, как осколки, пробивающие бронежилет, застревали в иконках». Другой боец рассказывал, что выучил на войне 90-й  псалом «Живый в помощи вышняго», и это несколько раз его спасало. Разве не чудо? Но главное чудо заключается в том, что человек меняет после случившегося свое мировоззрение, начинает задумываться, для чего его спас Господь? Так, один из раненых, находясь в реанимации с ампутированной нижней конечностью, не злословил, не проклинал никого, а спокойно рассуждал: «Вот и дембель мой пришел». Казалось бы, инвалид теперь навсегда, однако в сравнении – остаться в живых, но без ноги, или погибнуть – многие вещи видятся по-другому. Мы здесь, в мирной жизни, часто приходим в глубочайшую депрессию из-за какого-нибудь пустяка. А там обывательская шелуха спадает с человека, ее сдувает, как пыль. Поэтому перед этими людьми не солжешь, не отделаешься дежурными фразами, они гораздо более острее чувствуют, с чем ты к ним пришел.

Церковь – это не только духовенство, это все люди

— Церковь всегда была со своим народом, со своей армией. Особого слова, безусловно, заслуживают волонтеры. Сейчас даже термин особый появился – гуманитарить, т. е. заниматься гуманитарной помощью. Одни закупают технику, вторые плетут сети, третьи готовят домашние супы и пр. – направлений множество. Кто не может физически помочь, перечисляют деньги. Это и есть общее дело, общая забота. И на линии фронта любая помощь воспринимается с великой благодарностью. Потому нельзя сегодня жить по принципу: моя хата с краю. Не то время. Взять тот же госпиталь, к примеру, снабжение продуктами. Да, раненых кормят. Но. Ужин в семь вечера, и все. Столовая закрывается. А завтрак в девять утра. Признайтесь, сколько раз вы, находясь дома, забежите на кухню, заглянете в холодильник в поисках чего-нибудь вкусненького? Так вот ребята точно такие же люди и точно также хотят бутербродик, печенюшку или конфетку. Порой простая забота об элементарных жизненных вещах тоже очень важна. Понятно, что у каждого из нас своя работа, дела, проблемы и пр. Но выделить хотя бы раз в неделю один час для того, чтобы посвятить его нашим защитникам – не так уж и сложно. Часто мы любим критиковать власть, соседей, начальство – кого угодно, только не себя. А это и есть духовная работа над самим собой, чтобы выйти из зоны личного комфорта, чтобы, столкнувшись с новыми проблемами, вызовами, вопросами, стать лучше. Внести свою маленькую лепту в общее дело. «С голубого ручейка начинает река», «Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка» — помните строчки из детских песенок? Вот тут-то же самое.

Война идет за веру в том числе

С начала специальной военной операции на Украине во всех православных храмах России ведутся службы о защитниках Отечества. Барабинский храм в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радость» — не исключение. Каждую службу священнослужители молятся, вознося особые прошения за наших воинов и читая молитвы о Святой Руси. Также раз в месяц проводится общий молебен во здравие ушедших на защиту Родины.

— Мне часто задают вопрос: убивать — это грех или нет? Убийство в любом случае грех. Но воин спасается тем, что он не как разбойник, который идет на смертный грех ради личной выгоды, а выполняет приказ. Это не его выбор, он должен защищать страну и веру, в том числе. Ведь что сейчас происходит на Украине? Режим там даже хуже атеистического, навязывается своя идеология, религия, делаются попытки искоренить православие. ПЦУ — православная церковь Украины (есть еще одна негласная расшифровка — пустые церкви Украины), но народ туда не ходит. В г. Черкассы вооруженные люди захватили храм, избили митрополита. И подобные вопиющие случае далеко не редкость.

У нас есть святые воины: Александр Невский, Дмитрий Донской, Федор Ушаков и др. Они, как и полагается защитникам Родины, исполнили свой воинский долг сполна. Тем не менее, церковь нашла возможность причислить их к лику святых. Убийство на войне и в мирной жизни имеют совершенно разную суть. Даже святитель Филарет говорил: «Прощай своих врагов, гнушайся врагов Божьих, бей врагов Отечества!»

Каждый должен решить для себя: где я и с кем я?

— Близятся новогодние праздники. Как Вы считаете, уместно ли проведение различных торжеств в то время, как идет война?

— На мой взгляд, во всем должна быть мера. Зачем лишать детей радости хоровода у елки, подарков, костюмов и прочих атрибутов праздника? Другое дело взрослые — повод выпить спиртного всегда найдется. Это можно сделать, но только потом, когда закончатся боевые действия. Опять же, взять, к примеру, свадьбу. Люди вступают в брак, создают семью. Ну, запустят они салют, что в том плохого? Даже в Ветхом Завете говорится: есть время для радости, есть время для скорби. Со всеми же остальными торжествами можно повременить. Недавно мы отметили очередной праздник — День народного единства. Чтобы спасти страну в смутное время, людям разных социальных сословий и даже вероисповеданий пришлось объединиться. И сегодня каждый должен определиться, на чьей он стороне: света или тьмы, чтобы как и прежде стать единым целым через общую беду. Не формально, не плакатными лозунгами, а реальными делами. Время все расставит по своим местам. Вернутся с боевых позиций ребята. Конечно, никто из них не будет подходить и спрашивать: что ты делал тут, пока мы были там? Но правда все равно всплывет. Шила в мешке не утаишь. Поэтому ответ все равно придется держать, если не перед людьми, то перед Богом. Так что, решайте сами, с кем вы.

Храни вас всех Господь! Победа будет за нами!

Марина ТЕПЛЯКОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *