Пт. Ноя 22nd, 2024

В период  с 18 по 21 ноября Всероссийский педагогический форум Российского движения школьников, собрал 400 педагогов из 85 субъектов Российской Федерации. Форум организован с целью обмена лучшими практиками по взаимодействию РДШ и системы школьного образования.

Российское движение школьников (РДШ) — Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и занятости школьников.

Центральным событием Форума стало пленарное заседание, гостями которого были: Ирина Плещёва —исполнительный директор Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»; Сергей Рязанский — председатель РДШ, Герой России, лётчик-космонавт; Ольга Казакова — председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по просвещению; Наталья Агре — директор федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», член Общественной палаты Российской Федерации; Андрей Милёхин — директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения Российской Федерации.

Пленарное заседание открыл Сергей Рязанский, который поблагодарил педагогов за помощь в развитии РДШ. 

В приветственном обращении к участникам Форума председатель комитета Госдумы Ольга Казакова подчеркнула важность системной воспитательной работы для гармоничного развития детей. Она отметила, что в России долгое время не только не были востребованы эффективные советские формы работы с детьми, но и было «огромное сопротивление». Депутат пообещала учителям, что в стране будут создаваться все условия для поддержки педагогов, занятых в воспитательной работе.

Мы хорошо помним, что традиции, действительно, важно беречь, восстановить, возродить. Мы с вами знаем, что традиция — это не хранение пепла, а передача огня. Я уверен, что вы помните слова песни: «звонкой струною звенит, послушай, песня ровесников завтрашних дней. Чтобы зажечь ребячьи души  огня не жалей!»» — обратился к участникам форума Андрей Милёхин.

Участники обсудили с гостями современный педагогический опыт воспитания в условиях системной трансформации современного общества, затронули тему мер поддержки педагогов и развития их творческого потенциала, а также уточнили актуальные задачи сотрудничества РДШ и школы.

«Министерство просвещения и институт воспитания  это наши первые партнёры в нашем труде, наша поддержка. Мы пытаемся выстраивать наши проекты, нашу повестку, нашу деятельность так, чтобы всем трём аудиториям было максимально комфортно в этом балансе», — сказала глава РДШ Ирина Плещёва.

Кроме того, участники заседания обсудили программы воспитания, интеграцию мероприятий РДШ в воспитательные программы образовательных организаций, состояние и перспективы развития детских общественных организаций, а также объединение воспитательных потенциалов РДШ, школы и семьи.

Тему эффективного взаимодействия всех участников воспитательного процесса продолжила Наталья Агре: «Мы в программы воспитания заложили очень важную мысль, что педагогический коллектив, все субъекты воспитания должны работать как единый организм. Но это было бы абсолютно невозможно, если бы вы, люди, которые представляют различные ведомства, организации, институты, не умели бы это выстроить между собой».

Член Общественной палаты подчеркнула важную роль педагогов в привлечении детей в школьное движение. «На вас очень большая задача сделать организацию более мощной и вдохновляющей. А мы в команде вместе с вами постараемся сделать все, чтобы наполнить организацию драйвом, смыслом, любовью и добротой», — отметила она.

В качестве экспертов — организаторов в форуме приняли участие члены Большого Федерального Совета, члены «Родительского крыла РДШ страны» — активные родители 8 федеральных округов (Северо-Западный федеральный округ – Наталья Громова (Ленинградская область), Южный федеральный округ — Елена Максаева (Республика Калмыкия), Центральный федеральный округ – Абрамова Елена (Брянск), Северо-Кавказский федеральный округ – Екатерина Рыкун (Пятигорск), Дальневосточный федеральный округ – Мария Максименко (Благовещенск), Приволжский федеральный округ — Елена Леванова (Кировская область), Уральский федеральный округ — Елена Ершова  (Первоуральск), Сибирский федеральный округ – Андрей Дамзин (Новосибирская область).

«Активисты» рассказали педагогам свои истории о том, как они попали в РДШ. Более ярко продемонстрировать свой путь, родителям помогла презентация, которую они подготовили специально для форума. Родители поделились с педагогами своими «секретами» о том, как лучше и правильнее выстроить взаимоотношения в тандеме «учитель – родитель» и более качественно воспитывать и развивать юное поколение. А закрепить взаимопонимание этого «дуэта», помог «нетворкинг», организованный «тимлидерами» РДШ, с условиями которого и родители, и педагоги справились на отлично.