Эта удивительная девочка рождена не на Земле и не в наше время, а в какой-то другой параллельной реальности, иначе как объяснить многогранность ее увлечений? В раннем возрасте Маша Петрова занималась гимнастикой, регулярно входила в тройку лидеров соревнований различного уровня, благодаря чему побывала во множестве городов нашей необъятной Родины, включая такие мегаполисы, как Новосибирск, Санкт-Петербург и Москва. Но из-за проблем со здоровьем со спортом пришлось расстаться. Тогда школьница переключилась на более «спокойные» занятия. Сейчас она посещает художественную школу «Радуга» при церкви, осваивая мастерство владения кисточкой. Любит рисовать маслом и гуашью. Пробует себя в лепке из глины, познавая гончарное мастерство. Дома балует домочадцев выпечкой, а ведь тесто, особенно дрожжевое, не каждому удается «укротить». А еще оригами, различные поделки, модульные игрушки и пр. В общем, эти руки – не для скуки.

— Мария – первая активистка в нашем 8 «а» классе, всегда поддержит любую инициативу, касаемую учебной ли деятельности, художественного ли творчества, составления праздничного сценария и пр. Прилежно учится, она из тех по-хорошему упертых учеников, которые не уйдут из школы, пока не разберутся в том, чего до конца не поняли. Не по годам рассудительная. С ней легко общаться как взрослым, так и сверстникам. Очень любит читать, ее можно увидеть с книгой даже на перемене, что необычно по нашим временам, — характеризует ученицу классный руководитель Л. В. Фадеева.

Маша хотела бы побывать в Японии, познакомиться поближе с ее традициями, обычаями, людьми. И что она сделала для приближения своей мечты? Начала учить японский! Это третий (!) язык, ведь в школе по обязательной общеобразовательной программе они проходят английский и немецкий. Недаром говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Так, к примеру, Н. В. Гоголь помимо сочинительства увлекался вышивкой и шитьем, а М. Ю. Лермонтов не только был поэтом, он отлично рисовал и лепил из воска. Сравнение с классиками не случайно. Пройдет, может быть, еще пару-тройку лет, и весь мир узнает писательницу Марию Петрову, родом из маленького российского городка Барабинска.

Писать девочка начала в 11 лет, учась в 5-м классе. Нет, не писать в плане сочинения-изложения на заданную тему, а создавать короткие рассказы о школьной жизни. Необычное увлечение дочери поддержали родители, каждый раз подталкивая ее к рождению новых произведений: «Мы ждем продолжения». Постепенно Машины герои, как и она сама, начали погружаться в мир фантастики. Все чаще в ее творчестве стали появляться роботы, киборги и прочие умные машины, но полностью заменить людей они не могут, ведь никакому искусственному интеллекту не понять таких человеческих ценностей как дружба, любовь и преданность. При этом сюжет рассказа или повести не известен до конца даже самому автору. Он как бы растет и развивается по ходу действия, причудливо меняя направление, как морозный рисунок на стекле.

— Вдохновение нельзя призвать никак, оно приходит само, — признается юная писательница. – Бывает, я смотрю телевизор, и вдруг какое-то одно услышанное слово рождает в голове целую череду картинок. Я сажусь за компьютер и пытаюсь изложить, как принято говорить, мысли на бумаге. Полностью отключаюсь от происходящего вокруг: есть только я и чистый лист передо мной. Зачастую мысли бегут быстрее рук.

Самым строгим цензором написанного Машей является… она сама. По ее словам, чтобы объективно оценить текст и исправить недочеты, требуется время. Только когда удается очистить мысли, можно приступать к работе. Недавно в свет пробным небольшим тиражом вышла ее первая книга «Декабристы, не вернувшиеся домой». Это повесть, объемом порядка 140 страниц. О чем она? Будущее. Антиутопия. Брошенные временем дети. О них некому позаботиться, никто о них не вспоминает, они живут сами по себе. Как сказано в эпиграфе: «Полное погружение и отрыв от реальности. Разве не этого вы хотели?»  Захватывает, не правда ли? Если заинтриговало-заинтересовало, то ищите повесть на просторах интернета на платформе «ЛитРес», или, если вам повезет, — читайте в оригинале за подписью самого автора.

Марина ТЕПЛЯКОВА.