Есть такой анекдот. Мужчина, недовольный качеством пошива костюма, возмущается в ателье. Его успокаивают: да Вы не беспокойтесь! Просто одну ногу подожмите, руку приподнимите, спину выгните, тут пальчиком прижмите. Вот видите, как хорошо, каждый шовчик на своем месте. Идет этот мужик по улице, а все вокруг говорят: «Надо же, такой урод, а костюмчик сидит!» Было бы смешно, если бы не было так… реально.
Ольга Петровна купила как-то по случаю дорогой качественный материал, потратив на него без малого, три тысячи. Пару лет он пролежал без надобности в шкафу, и тут женщина решила заказать себе брючный костюм. В поисках хорошего ателье она обспросила многих, пока кто-то не посоветовал ей мастера в одной из торговых точек в центре города. Осуществляя заказ, Ольга Петровна сразу, на всякий случай, озвучила цену купленной ткани. Швея, сняв с нее мерки, взяла предоплату – 500 руб.
Через какое-то время заказчица пришла на первую примерку. Каково же было ее удивление, когда она не смогла влезть в брюки, ведь ширина материала позволяла не только выкроить по фигуре, но и сделать это с большим запасом! Однако «специалист» по пошиву видно забыла старую добрую поговорку: семь раз отмерь, а один отрежь. Что делать? Скрепя сердцем Ольга Петровна согласилась на дополнительные «вставки», хотя вид, конечно же, будет уже совершенно иной. Но «подгонка» под фигуру ситуацию, увы, не спасла. В свой следующий приход пенсионерка снова осталась разочарована: ни руки не поднять, ни шагу не шагнуть в новом изделии. Третья попытка горе-швеи опять-таки не помогла – костюм все равно оказался мал. Причем на законное возмущение клиентки портниха ответила весьма «экстравагантно»: «Это у Вас фигура нестандартная!». Странно, у нас ведь только на моделей шьется один размер, а все остальные обладают своими личными параметрами роста, веса и объема. Для чего же тогда снимать мерки? Для видимости?
Отчаявшись приобрести качественный товар, Ольга Петровна потребовала вернуть ей деньги. Надо отметить, свою вину в том, что испортила вещь, мастер по пошиву все же признала и даже предложила купить и вернуть материал. Но подобного не нашла. На притязания же пенсионерки отдать хотя бы деньги за предоплату все тянула: то в кассе нет ни рубля, то еще какие-то трудности. А потом и вовсе заявила: «Я что зря работала?»
С февраля-месяца длится эта история. Сейчас отдел по пошиву закрывается – выручки мало, а за аренду платить нужно много. В общей сложности костюм обошелся Ольге Петровне в 3300 руб. Хотела как лучше, но получилось как всегда: ткань израсходовали, денег не вернули, а то, что сшили — носить невозможно. В поисках правды женщина обратилась в редакцию газеты «Барабинский вестник». Как поступить в данной ситуации и защитить свои права потребителя, — вопрос мы адресовали в Роспотребнадзор.
— Чтобы предъявить имущественные требования о возврате денежных средств, первое, что необходимо сделать – собрать пакет документов, — комментирует главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по НСО в Барабинском районе Евгения Деева. — Сюда входит товарный, либо кассовый чек за покупку материала. Либо справка от продавца, у которого он был приобретен с указанием метража, стоимости за метр, общей стоимости. Либо фото ценника из магазина. В крайнем случае – скриншот цены похожего материала из интернета. Возможны свидетельские показания о покупке: подруга, например, или муж подтвердит, что вместе покупали, или по телефону кому-то рассказывала о своем приобретении. В общем, любые доказательства того, что были потрачены деньги.
Также нужно подтверждение внесения предоплаты: справка от продавца, либо скриншот платежа, если была онлайн-оплата, свидетельские показания и т. п.
Следующий шаг – написание претензии в произвольной форме на имя того, у кого заказывался костюм, с указанием своих данных, адреса проживания и телефона. В ней подробно описать ситуацию и обозначить принесенные убытки. Обязательно указать суть требований. Например, «прошу в течение 10 дней возместить мне стоимость материала, а также предоплату, внесенную за пошив костюма». Документ составляется в двух экземплярах. Один остается у заявителя, второй вручается предпринимателю/юридическому лицу либо лично в руки, либо заказным письмом с уведомлением. Если по истечению срока (10 дней) указанная в претензии сумма не будет выплачена, следует обращаться в суд. В написании искового заявления помогут специалисты Роспотребнадзора (тел. 2-59-10).
Автор: Марина ТЕПЛЯКОВА.
Волонтерское тыловое движение «Домой» отправило для наших бойцов, исполняющих воинский долг в зоне специальной военной…
В Большом зале Правительства Новосибирской области прошел форум, посвященный двухлетию со дня образования АНО «Комитет…
В актовом зале Централизованной библиотечной системы Барабинского района состоялся творческий вечер «Детства карусель» барабинского самодеятельного…
На территории Барабинского района прошли тактико-специальные учения, организованные в рамках районного звена территориальной подсистемы РСЧС.…
Участницы музыкальной студии «Шалунишки» под руководством Татьяны Гуляевой вновь покорили членов жюри в Межрегиональном фестивале…
С 12 по 19 ноября в рамках музыкально-просветительского проекта «Большая музыка в малые города» в детской…