Новости

Чат-бот МФЦ Новосибирской области заработал в национальном мессенджере MAX

Чат-бот «МФЦ Новосибирской области» заработал на платформе национального мессенджера МАХ, который набирает популярность как удобная и безопасная альтернатива иностранным интернет-мессенджерам.

«МФЦ сегодня выступает как единый интегратор всех услуг и сервисов, необходимых для решения различных жизненных ситуаций. Центры и офисы «Мои документы» Новосибирской области оказывают не только государственные услуги, но и комплексные услуги ресурсоснабжающих организаций. Кроме того, во всех центрах помимо государственных услуг можно оформить страховые, банковские и сервисные услуги, а в некоторых офисах граждане могут получить консультацию сотрудников органов власти», – отметил министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников.

По словам министра цифрового развития и связи региона Сергея Цукаря, в основе виртуального помощника – технологии искусственного интеллекта.
«Сделали еще один шаг к цифровизации госуслуг в регионе и внедрению клиентоцентричных подходов. Сервис создан для повышения качества обслуживания жителей и будет развиваться. Виртуальный консультант – удобный и безопасный инструмент для получения оперативной информации в круглосуточном режиме. Он адаптируется к индивидуальным потребностям каждого пользователя и предлагает интуитивно понятное решение вопроса. Нейронный чат-бот в МАХ как живой собеседник отвечает на конкретно поставленный вопрос, тогда как кнопочные аналоги без встроенного ИИ выдают заранее подготовленные ответы на вопросы. В будущем список чат-ботов в отечественном мессенджере будем расширять. В перспективе MAX станет цифровой экосистемой, которая объединит самые востребованные услуги и сервисы», – рассказал Сергей Цукарь.

С помощью чат-бота «МФЦ Новосибирской области» на площадке MAX граждане в режиме 24/7 могут получить информацию о государственных и муниципальных услугах, узнать режим работы филиалов, отследить статус дела, а также оценить качество предоставления услуг. При возникновении каких-либо затруднений бот перенаправит запрос специалисту Единой справочной службы Многофункционального центра. Воспользоваться функционалом чат-бота пользователи могут по ссылке.

Ранее, в начале 2025 года, на платформе Telegram был запущен чат-бот «Виртуальный консультант МФЦ НСО». С момента запуска бот обработал свыше 12 тысяч обращений пользователей. Самыми востребованными запросами у граждан стали: получение личных документов, социальная поддержка и недвижимость. Бот в Telegram прекратит работу 1 ноября.

Напомним, что в МФЦ Новосибирской области функционируют различные цифровые сервисы для заявителей: зоны самообслуживания, предварительная запись и проверка статуса дела на сайте и в мобильном приложении МФЦ НСО, оплата государственной пошлины через POS-терминалы в окне у специалиста, а также сервисы «Видеоконсультант» и Единая справочная служба – 052.

Редакция

Recent Posts

Руки хлеборобов не заменят машины

На сцене районного дома культуры состоялся традиционный праздник, посвященный замечательному событию - Дню урожая. В…

14 часов ago

Спектакль «Соловей» Вячеслава Стародубцева номинирован на «Золотую маску»

Опера Игоря Стравинского «Соловей» в постановке режиссера Вячеслава Стародубцева  и дирижера Михаила Татарникова номинирована на…

15 часов ago

Имена тех, чьим талантом гордится Барабинский район

В Барабинском районе состоялась торжественная церемония открытия обновленной районной Доски Почета. На нее занесены имена земляков,…

17 часов ago

Единогласно: Депутаты ЗакСобрания поддержали в первом чтении проект бюджета области

Проект закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2026 год и плановый период…

20 часов ago

Новые пространства для прогулок и отдыха

В Барабинске с рабочим визитом побывали и.о. министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области Евгений…

20 часов ago

Крупную задолженность по алиментам помог взыскать случай

Жительница г. Барабинска случайно выплатила за своего сожителя почти 600 тысяч рублей задолженности по алиментам. Вместо 5 тысяч рублей она перевела всю сумму…

2 дня ago